Очень надежный человек
21 мая исполнилось 60 лет начальнику цеха инструментального и опытного производства
Александру Васильевичу ЧУРБАНОВУ. Он уже почти 30 лет работает на ЩЛЗ, 23 года из которых руководит цехом, от которого напрямую зависит работа остальных цехов нашего завода.
– Расскажите немного о своих родителях.
– Происхождение мое самое рабоче-крестьянское. Папа был рабочим, начинал со слесарей. Потом окончил курсы и работал мастером механо-сборочных работ на Подольском заводе «Стройиндустрия». А мама всю жизнь, до пенсии, проработала в колхозе «Знамя Октября»: сначала в полеводческой бригаде, а потом – телятницей.
– Получается, что Вы коренной житель этого района?
– Я здесь родился и живу здесь всю жизнь: Фабрика 1 Мая, деревня Мостовское. Только в армию уходил – в Германии служил, а так все время здесь. До четвертого класса у нас в деревне была своя школа, а потом перешли в Остафьевскую. Школьные годы – хорошие годы. Много занимались спортом: в волейбол, хоккей играли. На пруду у нас всегда площадку для хоккея расчищали. Между классами игры устраивали, между школами. Класс у нас был очень дружный – если прогуливать, то всем классом, если трудиться, значит тоже всем вместе, на лыжах всем классом катались.
– После школы Вы куда пошли?
– После школы я пошел работать. Мне еще 16 лет тогда не было. Я устроился учеником токаря на завод «Стройиндустрия», где папа работал. До армии там работал токарем. После армии заканчивал 11 классов в вечерней школе. Это было уже в Подольске, при заводе им. Орджоникидзе. Образование у меня среднее – ни высшего, ни среднего технического образования нет. Учился и продвигался сам. После армии вернулся на «Стройиндустрию», 15 лет там проработал токарем. На Щербинский лифтостроительный завод я пришел 11 апреля 1979 года, еще в прошлом веке.
– На наш завод вы попали случайно?
– Здесь до сих пор в отделе производственного контроля и охраны труда работает Василий Иванович Леонов. Мы с ним вместе работали на «Стройиндустрии». Он перешел сюда. Мы с ним встретились как-то, разговорились. Он говорит: приходи на лифтовый, понравится – устроишься. Понравилось, устроился и до сих пор работаю.
– Как происходил Ваш карьерный рост на ЩЛЗ?
– Я пришел в инструментальный цех слесарем, года два проработал, а потом мне предложили исполнять обязанности мастера. С 1985 года я являюсь начальником инструментального цеха. Как работали, так и работаем. Все невзгоды пережили, все неурядицы. В 90-е годы по 30–40 лифтов делали, но все равно работали. Наш цех не останавливался. Лифтов делали мало, но все равно делали. А мы же делаем оснастку для первого цеха, для третьего. Они потихоньку работали, и мы тоже. Некоторое время мы работали по четыре дня, но недолго.
Мы не падали духом. Работали в телогрейках, в рукавицах, четыре «буржуйки» топили в цехе, дым стоял, люди погреются немного возле печки – и к станкам. И все равно работали.
– Начальником сложно быть?
– Конечно, это непростая работа. В первую очередь – это работа с людьми. Все люди разные, характеры у всех разные, и с каждым нужно разговаривать по-своему. У всех свои дела и заботы, и каждого нужно понять, подойти индивидуально. Мы делаем оснастку для других цехов, поэтому приходится работать не только со своими подчиненными, но и с цехами и вспомогательными службами – ремонтно-механическим цехом, энергетиками, с конструкторами, технологами, с руководителями других цехов. С каждым нужно наладить контакт, к каждому найти подход. У начальника инструментального цеха своеобразная работа.
– Вы строгий начальник?
– Где-то я может быть строгий, но в основном стараюсь не повышать голос, объяснять спокойно и доходчиво. Конфликтов стараюсь избегать, они не дают никакой пользы ни делу, ни людям, только выбивают из колеи. Если между рабочими какие-то конфликты возникают, я их сразу ставлю на место. В основном люди работают уже больше десяти лет, приработались настолько, что общаются и вне работы